ting_li: (Default)
[personal profile] ting_li

Hет, я не собираюсь никого учить ни фотографировать, ни фотографироваться. Хочу рассказать об уроках, которые я усвоила. Мои фотографические университеты. А если кому-то эта информация пойдет на пользу, что ж - замечательно. Я всегда готова послужить человечеству.

Как-то, будучи студенткой, гуляла я по Уфе с приятельницей-однокурсницей. И она, по дороге, завела меня домой к престарелой родственнице. Родственница эта никогда не имела детей, и вся родня за ней по очереди ухаживала. И была очередь моей однокурсницы. Пока моя подружка занималась хозяйством, я разглядывала фотографии на стенах. А и было на что посмотреть. Вообще, я люблю старые фотографии. На фотографиях были разные люди, но чаще всего встречалась одна внеземная писаная статная красавица. И мне стало интересно узнать о ней. И я спросила подружку. "Да вот эта бабка эта и есть, в молодости," - сказала она. Не знаю, сколько было бабке лет, но была она очень древняя, черты лица были незаметны за многочисленными морщинами , а спина была скрючена. Вообще, еле ходила. Ну, ни за что бы я сама не догадалась по внешности.
Эта история меня очень впечатлила. И даже я позавидовала бабке: по крайней мере, есть на что полюбоваться и гордо показать людям какая она была. Мне до бабки в молодости было весьма далеко, но очень удручал тот факт, что не было ни одной путевой фотографии, особенно портретов, где я бы просто напросто была похожа на своё отражение в зеркале. Всяко, в молодости выглядишь лучше, чем в глубокой старости. Вот состарюсь, подумала я, а внукам и показать будет нечего.
Я еще более-менее нормально получалась на любительских снимках в толпе, а фотосалонные карточки просто удручали. К тому времени, например, у меня в паспорте, зачетке и студенческом билете уже была моя фотография в стиле "я - мальчик из пещеры Тешик -Таш".А потом десять лет, пока другую фотографию не вклеили, всякий раз, когда надо было паспорт предъявлять, приходилось доказывать, что паспорт -мой. А ведь я несколько раз ездила в райцентр на паспорт фотографироваться. И выбрала меньшее из зол. Например, на другом снимке тот фотограф так меня вывернул, сфотографировав крупным планом внутренность моих ноздрей, а потом уж остальное лицо. Ни фига тут выражение "неча на зеркало пенять, коли рожа крива" не подходит. Может, на зеркало и не стоит пенять (если это не зеркало в комнате смеха, или близко к этому), а на фотографии очень даже попенять можно. Вообще, у меня сложилось впечатление, что в фотосалоны идут работать, в основном, одни лузеры какие-то, которых девушки не любят, а работу получше они найти не способны. Ну, мало же там платили. И сейчас наверняка мало кто имеет заработки Хельмута Ньютона.
Ты идешь в фотосалон в самом лучшем виде, при полном параде. Платишь деньги.Там, этот засранец вертит тебя по-разному, неестественно выворачивает тебе шею, говорит, что ему лучше знать, как будет красиво. Ты старательно улыбаешься. И вот, в какой-то момент, в 10-ю попытку фотограф ловит самое кислое твое выражение в этой неестественной позе и запечетлевает для истории. Потом ты приходишь с квитанцией, и тебе выдают 6 отпечатков того кошмарного снимка, на которым ты себя узнаешь только по одежде. Или, может, узнаешь, но какую-то часть тебя изуродовали. У меня есть такие перлы: захотела фото в полный рост - камеру поставили на максимальную высоту и я получилась почти без ног (на твои протесты тебе сообщают, что они специалисты и лучше знают), или фото сидя - сначала ноги крупным планом,потом все остальное, руки крупным планом, потом все остальное. Даже фотомодель в такой позе будет смотреться невыигрышно, не то что простой человек. И все по 6 штук. Иногда это прямо возле стойки и рвали на куски, фотограф глядел и балдел. В фотосалоне на Карла Маркса, помнится, был такой типичный засранец. Видимо, он так мстил девушкам, к-е на него наплевали за редкостно противную рожу и характер.
Еще, очень многое зависит от освещения. Знающий человек может 20 лет и добавить и убавить. В фотосалонах, конечно, добавляли.
Конечно, не только со мной такие безобразия происходили, но с очень и очень многими.
Вот, был случай, ко мне зашла подружка-красавица, было ей лет 23. И выглядела лучше обычного. Наслушавшись в тот день комплиментов от знакомых и незнакомых, она решила эту красоту для историю сохранить. Фигушки, фотограф так "постарался", что выглядела она страшной лошадиной, лет эдак минимум на 45. А скорее всего - и больше.
Более-менее надежно работали девушки -фотографы, может, не всегда получалось, но откровенных безобразий не было.

Потом я нашла себе фотографа Владимира Вильданова, дай Бог ему всяческих успехов. И получила свои фотографии для истории. Чтобы повесить на стенку, если доживу до глубокой старости. Фотографии, где я была похожа на своё отражение в зеркале.
Интересно, работает ли он до сих пор... мало того, что человек умел поднять тебе настроение и творчески подходил к выбору поз и освещения, еще и для каждой сессии тратилось по шесть пленок на 36 кадров, и можно было лучшее оттуда выбрать. Жалко, что пленки он так мне и не продал, замылил куда-то. Наверно, на случай моей славы, чтобы подороже продать на Сотбис.:)
Фотографии были черно-белые, мне такие больше нравятся, да и простора больше для фантазии.
Потом я, в благодарность, отправила ему кучу клиенток. В основном, все были счастливы. И каждый фортографировался на свой вкус.
И вот чему меня мои"университеты" научили:
На черно-белых фотографиях хорошо смотрится бархат, крупная вязка и краситься надо больше, чем обычно. Не надо сильно заморачиваться какого цвета одежда, все будет все равно черное, белое, да серое. Дешевые украшения смотрятся намного дороже, чем в жизни.:)
Чем больше снимков, тем больше у тебя выбор. И надо экспериментировать с различными позами, с разным освещением, фотографировать с разных углов. Очень многое зависит от того, где находится камера. Если фотограф ляжет на пол, например, то ноги будут бесконечной длины. И когда поймете, что больше Вам подходит, то и надо всегда придерживаться той позы, угла и освещения. Кому-то лучше, когда камера сверху, кому-то - снизу. Кому-то лучше не делать снимков в профиль. Обычно всем идет легкий полуоборот, и если камера на уровне лица, или груди (если снимок сделан издалека).
Фотография - отнюдь не зеркало. Не всему можно верить. То, что ближе к камере, то и выглядит больше размером. Если на групповом снимке Вас посадят на переднем плане, то именно Вы будете выглядеть толще всех, даже если остальные страдают ожирением, но выглядывают из-за Вашей спины. Так-что, постарайтесь на таких снимках тоже спрятаться подальше.
Фотошоп нафиг нужен, особенно если Вы снимаетесь для себя, а не обложки гламурного журнала. Я, по крайней мере, им не пользуюсь никогда. Разве что, отрезаю затесавшийся в кадр срач:).Или люблю цветные снимки пределывать  в черно-белые или в сепию.
И печально смотреть на эти фаянсовые лица. Особенно, если фотографируют совсем молодую девушку. ЗАЧЕМ?!!Ну, ужасно это выглядит.

Для документов надо тщательно фотографироваться, будет на снимке ерунда - потом пожалеете сто раз. Повтоpно сходите.
Вот, я глупая, думала, что фото будет в архиве лежать, и не перефотографировалась. так  на свидетельстве гражданина Канады у меня такая физиономия, я старше своей матери выгляжу. Поделом мне, поленилась. А ведь тоже, в тот день хорошо выглядела. В Канаде тоже такой маразм бывает.

И вообще, в наш век цифровой фотографии все намного проще, хоть тысячу снимков можно сделать. И выбрать лучшее. Чем простые люди хуже моделей!? Почему им можно выбирать, а нам - нельзя?!
В свое время я увлекалась фотографией, кучу подружек успешно перефотографировала.Во всяком случае, лучше намного, чем в фотосалоне. А я сейчас , в основном, только детей своих фотографирую. А мой фотограф - муж. Временами неплохо получается. Хотя он тоже больше детей фотографирует. В результате ни у него, ни у меня снимков негусто, но - есть.
Фотографии (на бумагоносителе) обычно не выбрасываю, зная, что лет в 70 даже неудачный нынешний снимок мне понравится. Если доживу, конечно.

Иллюстрация к сей записи последует.

Всевидящее Око

Date: 2009-08-17 11:46 pm (UTC)
From: [identity profile] muzika1.livejournal.com
На одном дыхании прочитала, оч. здорово и интересно.
Да уж....на официальные документы я вот тоже не хочу вставлять плохие снимки, а вот моему мужу так на это совершенно наплевать, мол, это всего лишь паспорт.
Освещение жутко важно, но, знаешь, я ничего не понимаю в этом вопросе, кроме того, как один фотограф за углом делает фото лучше другого. Для чего я хожу к фотографу? На самом деле всего лишь 1 раз в 5 лет, для нового паспорта.
А так...папочка многь фотографирует, но и сейчас в основном Максима. Э.....а я жду иллюстраций:) Шучу, шучу...Вообще фотографии могут сильно испортить настроение человеку.

Date: 2009-08-17 11:51 pm (UTC)
From: [identity profile] ting-li.livejournal.com
о, еще как могут испортить. Противоядие - наличие удачных фотографий.
Вот мне надо русс.паспорт новый получать, и канадский бы не помешало. Вот уж нафотографируюсь по сто раз, если не повезет.

Date: 2009-08-17 11:58 pm (UTC)
From: [identity profile] zajcev-ushastyj.livejournal.com
Ой, и не говорите! :)
Официозные фотки - это просто кошмар! У меня нет и не было ни одной хотя бы приличной, не говоря уже о том, чтоб нравилось.
Хотя вот сейчас смотрю на свои старые фото, которые не нравились, и сравниваю с сегодняшними... Мдя... Все-таки молодость сложно испортить :)))

Date: 2009-08-18 12:30 am (UTC)
From: [identity profile] ting-li.livejournal.com
молодость сложно испортить, но у нас в Уфе такие "мастера" были, что и портили так, что ни сам человек, ни мать родная по фотографии не узнавали.:) И не только у меня.Сколько у меня было проблем с моим паспортом из-за той фотографии на 16 лет.

Date: 2009-08-18 12:01 am (UTC)
From: [identity profile] kantora.livejournal.com
А я терпеть не могу фотографироваться. У меня муж был профессиональный фотограф и мучал меня лет 15- свет ставил, отражатели, экспозициии всякие. но вообще-то он не по людям, а по натюрмотам.
Жаль, конечно,что на памятник нечего будет повесить, чтобы людЯм было жалко, что такую красоту несусветную потеряли...но что уж тут поделаешь- поезд ушел.
А там где я нереально красивая- что муж снимал- он с собой все утащил.Но мне не жалко- потому что я там на себя не похожа.
А вот в зеркале- ты права- бываю иногда очень даже ничего. Наверное- если это зеркало мне симпатизирует:)

Date: 2009-08-18 12:38 am (UTC)
From: [identity profile] ting-li.livejournal.com
Да, зеркала в некоторых магазинах мне не симпатизируют.:( Но думаю я, что оно к лучшему: если покупатель себе в той одежде даже в таких зеркалах понравится, значит и правда одежку можно покупать.

А я бы отобрала такие нереально красивые фотографии у бывшего; что - если красивая, то на себя не похожа?! Не верю. Значит, и правда такая была:) Просто не замечала.
Кстати, я эту историю про бабку с фотографиями многим рассказывала в реале. Многих впечатляло, аж бежали покупать фотоаппарат, или просили их поснимать:)

Date: 2009-08-18 12:46 am (UTC)
From: [identity profile] kantora.livejournal.com
Да неее. На фотографиях мужа я всегда была на себя не похожа.
Он еще любит всякие софты, фотошопы и прочие штучки, что я не уважаю.
Я, как и ты, хорошо выхожу- если в компании, расслабленная и не вижу, что меня фоткают. Но я точно понимаю, что это я. А на его фотках- не я. А просто- гламурище по мотивам. Я такое не люблю.
Я вообще считаю, что фотография придумана , чтобы запечетлевать МГНОВЕНИЯ.
Пустт не резко,случайно, но когда это- здесь и сейчас, настоящий момент.
И больше всего в фото люблю репортажи, а не студийную красоту.
так уж я устроена:)

Date: 2009-08-18 03:33 am (UTC)
From: [identity profile] ting-li.livejournal.com
а некоторые люди запечетлевают людей в стиле папарацци - убить таких мало. Нет, не надо мне таких мгновений.
У меня есть один такой знакомый старичок, с сильно навороченной камерой. Я уже при виде его камеры, как кинозвезда :)) закрываюсь чем ни попадя. Он исключительно фоткает меня , когда я жую, смеюсь (в стиле "ржунимагу"), волосы взлохматились, или сижу замученно усталая. Потом вижу эти снимки и впадаю в длительную депрессию. Иногда никто вообще не может меня по тем снимкам узнать.

Предпочитаю, когда хотя бы предупреждают, что снимают.

Date: 2009-08-18 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] kantora.livejournal.com
А меня вот нельзя предупреждать. Только хуже будет. Я сразу деревенею:)

Date: 2009-08-18 02:43 am (UTC)
From: [identity profile] m-petra.livejournal.com
та же проблема;) (за исключением натюрмортов). Но тут закон прост - чем дешевле фотоаппарат - тем моложе выглядишь, поэтому на "застольных" снимках хорошо - далеко, нерезко, непрофессионально. А как освещение поставят со всеми этими зонтами - туши свет: все морщины как на последний суд выстраиваются, без утайки, а то и наоборот, чего в жизни не видать - вперёд лезет:(((

Date: 2009-08-18 03:16 am (UTC)
From: [identity profile] ting-li.livejournal.com
Э-э, не всегда это бывает из-за дешевой камеры. Мой брат долго увлекался фотографией, у него был "Зенит" и куча других фотоаппаратов последней марки. И технически он был просто спец. Но со вкусом человеку не повезло. И он делал кучу снимков неудачных, где человек не получился, достаточно, чтобы с вертолета сбрасывать. А хорошие снимки - 1-2 на все семействоп. Мне, как младшей, перепадали только остатки. Ну, вот, просканировать, видимо, надо его старый снимок (хороший) в 16 лет, чтобы с поаспортоным снимком моим сравнить.

Date: 2009-08-18 03:18 am (UTC)
From: [identity profile] m-petra.livejournal.com
конечно, не всегда. Но дешевая камера - это уже аванс;)

Date: 2009-08-18 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] kantora.livejournal.com
Во! Будем сниматься только самыми мыльными мыльницами!:)

Date: 2009-08-18 01:11 am (UTC)
From: [identity profile] mama__karlo.livejournal.com
ну говорят же, что если в вашем фотоальбомчике всего одна фотография, да и то страшная - это паспорт
:)

Date: 2009-08-18 03:18 am (UTC)
From: [identity profile] ting-li.livejournal.com
в старом загранпаспорте у меня хороший снимок получился, даже легкая улыбка есть. Девушка фотографировала. Жалко, что теперь надо менять.

Date: 2009-08-18 02:49 am (UTC)
From: [identity profile] dir-for-live.livejournal.com
Меня трясло в этих ателье. ГОлову так, плечо сюда, руку этак, не двигайтесь - и меня перекашивало от неестественности позы.

Date: 2009-08-18 03:19 am (UTC)
From: [identity profile] ting-li.livejournal.com
И потом подруги, бывало, обменивались фотографиями - и все в одинаковых неестественных позах:)

На аватарке у вас фотка явно не из ателье.

Date: 2009-08-18 04:11 am (UTC)
From: [identity profile] dir-for-live.livejournal.com
Конечно! От друзей! :-)

Date: 2009-08-18 06:34 am (UTC)
From: [identity profile] kuzulka.livejournal.com
Под каждым словом готова подписаться! Видела бы ты мой нынешний паспорт - просто "замучан тяжелой неволей"!

Date: 2009-08-20 05:10 am (UTC)
From: [identity profile] ting-li.livejournal.com
Вот я намереваюсь фтографироваться до победного на новый паспорт, чтобы не стыдно было предъявлять людям

Date: 2009-08-18 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] mumrik-snussi.livejournal.com
Всё так и есть!
Паспорт - страх и ужас - детей пугать хорошо)

Date: 2009-08-20 05:12 am (UTC)
From: [identity profile] ting-li.livejournal.com
О, я люблю пугать детей:), мои дети закаленные уже - ничего не боятся, ни меня в масках из глины всякой, ни мультиков Миядзаки. Может паспорта моего старого испугаются:))

Date: 2009-08-20 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] mumrik-snussi.livejournal.com
Если закалённые - вряд ли))))

Date: 2009-08-18 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] truawerda.livejournal.com
Да, и у меня такие же воспоминания при слове "фотограф"... один еещ и облапать пытался, а мне было всего-то 12 лет. на паспорт фоткалась в 16 лет три раза, ужас был диковинный ! первые хорошие фото получились, когда один мужчина в салоне снимал мои модели на Оксанке. суперски вышло! и в прошлом году зашла в местный салон, где мне сделали цветные и черно-белые портреты, молодая совсем девушка орудовала быстро и убрала на компе все пятнышки. дело не в том, что я на 7 лет моложе выгляжу - я наконец-то НА СЕБЯ похожа!!!

Date: 2009-08-20 05:13 am (UTC)
From: [identity profile] ting-li.livejournal.com
Вот, теперь надо держаться этого фотографа.

Date: 2009-08-18 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] feline34.livejournal.com
Интересно было почитать :)
В Германии тоже полно таких “фотографов”, вообще не умеющих снимать…

Date: 2009-08-20 05:07 am (UTC)
From: [identity profile] ting-li.livejournal.com
наверно везде уж так, как повезет. Вот пора на новый паспорт фотографироваться

Date: 2009-08-18 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] ourse-polaire.livejournal.com
Вот уж точно, узнаю свои вечные размышления на эту тему. Потому и без гражданства до сих пор хожу, фотографии хорошие уже лет пять сделать не могу:))
А салонные фото хорошие у меня только два - в 16 лет ездили мы в гости к папиной сестре в Железногорск, и моя кузина отвела меня к своему фотографу-женщине. Кузина моя, девушка не страшная, но и не ослепительная красавица, на фотографиях салонных выходила всегда - по выражению моего папеньки - "как народная артистка".
Дама та меня особо не вертела, как-то оскорбительно быстро щелкнула пару раз - и все. Но когда я получила фотографии, я ахнула: никогда и ни у кого я не выходила так замечательно, причем на обеих.

Date: 2009-08-20 05:15 am (UTC)
From: [identity profile] ting-li.livejournal.com
Да, для хорошего снимка обычно и не надо долго человека вертеть.

Date: 2009-08-18 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] konstansa.livejournal.com
яа я себя для истории запечатлила НЮ)))

Date: 2009-08-20 05:08 am (UTC)
From: [identity profile] ting-li.livejournal.com
Ню-ню:) А у меня нет. И сейчас, видимо, лучше и не надо этого делать:) Поздно. :(
Вот , правда, в красивом белье муж фотографировал, это есть.

Date: 2009-08-19 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] gulchatay-13.livejournal.com
Для меня фотографироваться всегда было самым желанным делом. Поэтому я всегда выбирала себе парней дружиться, которые умеют снимать. Благодаря этому остались фото и студенческие, и несколько школьных. А вот с замужеством это сыграло в обратно. Если бы не его фотозанятия, и собственная комнатка в общаге, где он проявлял фото, может, у меня и судьба сложилась бы по-ругому. Зато остались замечательные снимки моего сына ы детстве.

Date: 2009-08-20 05:17 am (UTC)
From: [identity profile] ting-li.livejournal.com
Хорошо, что остались фотографии.
Я не выкидываю фотографии даже бывших друзей.Это тоже часть моей жизни.

Date: 2009-08-20 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] mirkina.livejournal.com
Ох, какой правильный пост... Спасибо!

Date: 2009-08-22 10:16 pm (UTC)
From: [identity profile] ting-li.livejournal.com
что, тоже фотографы над Вами хорошо поиздевались?

Date: 2009-08-23 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] mirkina.livejournal.com
На своих первых водительских правах, полученных в 18, я выглядела женщиной под 40.
На фото в первом паспорте откуда-то взялись пухленькие (нет, очень пухленькие) щечки, хотя с моей худобой, как дразнятся друзья, можно одежду в "Детском мире" покупать.
За все время, что снимаюсь на пропуска, паспорта, удостоверения и анкеты - встретила лишь двух профессиональных фотографов, к которым можно было прийти и потом себе нравиться.
Так что, написанное в Вашем посте - очень по сердцу, да :)

Хи...

Date: 2009-08-22 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] nkb.livejournal.com
А у меня вот эту аватарку француз делал. Фотохудожник. Мне нравится... :) А я на ней 2 недели как после операции на позвоночнике, и в жестком корсете... :)))

Re: Хи...

Date: 2009-08-22 10:19 pm (UTC)
From: [identity profile] ting-li.livejournal.com
хорошая фотография.
А Хельмут Ньютон сделал бы так, чтобы корсет было видно.:)

Как я понимаю, операция была удачной. А то френдлента в последнее время пестрит этими травмами и недомоганиями позвоночника. Надеюсь, что спина хоть Вас больше не беспокоит.

Спасибо!

Date: 2009-08-22 11:03 pm (UTC)
From: [identity profile] nkb.livejournal.com
Ох, ТОТ корсет - лучше не надо... Аж вспоминать страшно...

Это было 4 года назад, вроде все ТТТ пока... Немецкие доктора свое дело знают... Повезло, можно сказать... Спасибо за пожелания. Правда. Оно до операции было предельно неприятно, ага...

Кстати, а вот эта аватарка сделана из почти-шутки-на-бегу - приятель-фотохудожник вдруг посреди разговора заорал: "Замри!" и щелкнул... :) Спасибо, не по носу... :))))

И хоть не ню...

Date: 2009-08-22 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] nkb.livejournal.com
Но близко... А вот эту - БМ. Редкая удача, пышто вообще-то у него глаз не тем концом вставлен... :)))

Re: И хоть не ню...

Date: 2009-08-22 10:21 pm (UTC)
From: [identity profile] ting-li.livejournal.com
жалко, что толком ничего нельзя разглядеть *показывает язык*
это сисьге розовые или купальник такой?

:Р :Р :Р

Date: 2009-08-22 10:58 pm (UTC)
From: [identity profile] nkb.livejournal.com
:))))) Купальник, вестимо... Хоть были и с открытым верхом... Кстати, Вы своим вопросом меня сподвигли черкнуть Бывшему, чтоб прислал в хорошем разрешении... Купальник, увы, пропал при переезде, но остались фото в нем и в не самой скверной форме - надо будет показать две с интервалом в 10 минут, серия "Том и Бекки"... :)))) На берегах далекой Амазонки 6 лет тому назад... :))))

Я б показала бОльший формат, да найти не могу. Одна аватарка и осталась... :)
(deleted comment)

Date: 2009-08-25 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] ghee.livejournal.com
I could not find my comment to the previous post on unsupervised creativity. I apologize if it looked weird as I did not voice any opinion. I just thought there was some relation between the topic and the essay on self-employment.

Date: 2010-10-03 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] stianway.livejournal.com
я на себя на паспорте тоже смотреть не могу - жалею, что не перефоткалась.

Profile

ting_li: (Default)
ting_li

January 2026

S M T W T F S
     123
4567 89 10
11121314151617
1819202122 2324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 28th, 2026 08:17 pm
Powered by Dreamwidth Studios