ting_li: (Default)
[personal profile] ting_li
Когда старшенькая родилась, я сразу заметила её англицкую челюсть и точно знала, что со временем ей понадобятся брекеты.
Все русскоязычные знакомые, как оставшиеся в России, так и выехавшие за рубеж, у которых детям были нужны брекеты, уже лет в семь в истерике тащили свох детей к ортодонту. И я в ужасе думала, как я свою дочь в таком нежном возрасте подвергну такой экзекуции. Детишки вышеупомянутых родителей, когда им ставил эти брекеты, становились от своих страданий совершенно невозможными, находиться с ними рядом во время еды было просто немыслимо. Да к тому же, далеко не все взрослые зубы у детей наличествуют в таком раннем возрасте, т.е. это означало, что лечение у ортодонта растянется на долгие-долгие годы.

Моя старшая при людях сызмальства вела себя спокойно, и своим умением держать покер-фейс и stiff upper lip удивляла даже коренных британцев. Но то на людях, а не дома в кругу семьи. Дома она очень даже на всё жалуется и всё высказывает. Мне демонстрируются все царапинки, укусы комаров и т.п. Когда она делает уроки,то всё это сопровождается жалобами и стонами. Потом я всегда удивляюсь, как при этом человек поулчает в конце полугодия сплошные А+.
Поэтому, когда я в некоем журнале прочла статью, что, вне зависимости от того, когда ребёнку поставили брекеты - в 7 лет, или даже в 16, на конечный результат это не влияет НИКАК, я испытала огромадное облегчение. Моей дочери до сих пор до лампочки и охмуривание мальчиков, и гламур, но я её уже смогла убедить, что прямые зубы - во-первых, это здоровье, их легче чистить, меньше вероятности кариеса и т.п.  Ну, и что в дальнейшем, когда ей станет не всё равно, красивые или кривые у неё зубы, если начать лечение сейчас, то они к тому времени выпрявятся. По поводу здоровья она прониклась, не знаю как по поводу красоты.
Очень помогло то, что её загадычной подружке тоже поставили брекеты. Хотя, на поверхностный взгляд, они ей были вроде и не нужны. Наверно были кучкой во глубине рта, в рот-то я ей не заглядывала. Той подружке аж удалили 4 здоровых взрослых зуба, чтобы выправить челюсть. Я от этой новости пришла вужас. Для меня это такое же варварство,что и удаление рёбер для сужения талии, или удаление пальцев ног, чтобы легче было узкую обувь носить. Потом уже я выяснила, что одной знакомой, которой лет за 50, выросла в Оттаве, тоже для красоты??? убирали здоровые взрослые зубы. Но то ведь было давно, хотя бы, сколько лет уж прошло с её детства.
Я решила, что если нам такое предложат, то мы повернёмся и пойдём искать нормального врача.
И вот 17 июля мы ребёнку в 12 лет поставили наконец-то брекеты. Никакого удаления зубов нам не предлагали. Дочь, как ей в рот засунули всю эту кучу металла, очень одобрила мое решение дождаться достижения ею более сознательного возраста для этой экзекуции. И очень хорошо, что мы этим занялись на каникулах, ведь она долго не только есть толком не могла, но и разговаривала с трудом. Ни к чему такое в школе. У меня долго был мандраж, правильно ли я кручу этот расширитель нёба, действительно ли она хорошо чистит свои зубы ( кстати, ребёнку в 7 лет я бы в такой ситуации чистила зубы сама, а тут по ночам после чистки просто смотрю, не осталось ли чего во рту). На днях подтянули проволоку, одобрили чистку зубов, и уже на верхней челюсти, с которой начали лечение, заметны изменения к лучшему. В октябре на нижнюю челюсть такую же броню установят. Ещё один кошмарный период придётся пережить. Но уж надо..
Бедный ребёнок, так жалко, что детям нельзя передавать по наследству черты внешности по выбору - только лучшее. Хорошо, что она не любит большинство из той еды, которую ей нельзя. Но бедняжка, страстная любительница мяса, долго не могла его есть. Ладно ещё всякие мясные соусы, котлетки, нелюбимые нами фрикадельки даже жевать не проблема, но жалко смотреть, как она барбекью долго-долго разжёвывает.
Младшей повезло больше, судя по моим ямочкам на щеках ( раньше у меня тоже были ямочки, там где сейчас впалые щёки:), ей досталась моя челюсть. И если верить моей родне, которая хором утверждает, что она копия моя сестра Н., у которой зубы от природы белые и ровные, как на рекламе зубной пасты, то, может даже ещё лучше.
 Я уверена, что если ортодонт ей понадобится,то только для какой-нибудь ерунды.                                                                                             

И картинка с рыбкой для привлечения внимания. Моя дочь считает, что рыбка похожа на неё. (Сейчас из-за брекетов сходства становится меньше с каждым днём.) Правда симпатичная?:) Я даже хотела было сделать копию из папье-маше, но муж просветил, что это только голова рыбы wolf fish, а так-то она длиннющая. Или всё же сделать просто голову

рыбы?                                                                                      Animals_03

Расскажите, какие вы знаете душераздирающие и/или оптимистические истории на тему брекетов. Свои, своих детей, племянников и знакомых. Ребёнку перескажу, ей будет интересно.

Date: 2013-08-18 12:13 am (UTC)
From: [identity profile] ourse-polaire.livejournal.com
Историй не знаю. Но недавно как раз думала, что если уж править зубы, лучше сделать это пораньше (ну, не в 7 лет, конечно, но и не тогда, когда уже кавалеров начинают высматривать). Просто нашла несколько месяцев назад на Фейсбуке старую знакомую, мексиканку, мы с ней в первый год здесь учились вместе, небесной красоты девочка. И зубы у нее вроде всегда были вполне приличные - ну, на мой посторонний взгляд. Поэтому для меня было легким шоком увидеть ее нынешние фотографии - с брекетами. Все-таки девочка-подросток с железками на зубах воспринимается проще и естественнее, чем красивая женщина 36-37 лет.
А сколько это стоит, если не секрет? Я насчет Мишки тоже подумываю - у него верхние зубы наперекосяк - когда-то один из передних очень долго держался, хотя новый уже вышел вторым рядом и в итоге и сам перекосился, и соседний зуб толкал в сторону.

Date: 2013-08-18 02:58 am (UTC)
From: [identity profile] ting-li.livejournal.com
ну, вот я подумала и решила, что в 12 лет править зубы в самый раз - и конкретно соображает, что нужно перетерпеть, и подружки в брекетах, и до мальчиков пока дела нет, зубы сама умеет хорошо чистить ( не все взрослые умеют чистить зубы, кстати). И то в первую неделю был такой стресс, супчики протёртые французские ей быстро надоели, говорила так, будто полон рот камней.
Тяжко, конечно, мне было все эти годы смотреть на эти неровные зубы, но я дотерпела. А стоимость, видимо, зависит от того, сколько там во рту работы и насколько пафосный врач, или ещё стоимость может вырасти от качества брекетов. Бывают какие-то невидимые, я слышала, а у моей дочери обычные, врач-ортодонт, наверно, средний, по рекомендации нашего дантиста к нему пошли. 6 тысяч стоит удовольствие с копейками, уже не помню точную цифру. Там у неё ещё прикус немного надо выправить. Ну, я примерно на что-то такое и рассчитывала. Бывает стоимость ниже, и бывает больше.
Очень надеюсь, что младшей лечение не понадобится, пока вот точно не надо.

Date: 2013-08-18 04:26 am (UTC)
From: [identity profile] kvakina.livejournal.com
Моя племянница во вполне сознательном возрасте решила исправить кривизну, после того как я обратила внимание, ну так мне сестра сказала, типа я для племянницы в авторитете)) В 18 лет короче.
И ещё коллега в 29 лет носила. Никто пальцем не тыкал.
Рыба очаровательна))

Date: 2013-08-19 01:45 am (UTC)
From: [identity profile] ting-li.livejournal.com
я видала и 40-летних в брекетах. Говорят, что и в таком возрасте помогает. Но что-то не очень верится, всё-таки лучше в молодости, пусть и не в раннем детстве.

Date: 2013-08-18 05:11 am (UTC)
From: [identity profile] mumrik-snussi.livejournal.com
Молодцы вы со старшенькой!
рыбка на бульдога английского смахивает)

Date: 2013-08-19 01:43 am (UTC)
From: [identity profile] ting-li.livejournal.com
или на английского джентельмена, до изобретения брекетов:)

Date: 2013-08-18 06:03 am (UTC)
From: [identity profile] zajcev-ushastyj.livejournal.com
Нам местные детские дантисты говорили, что исправлять зубы до того, как выросли все коренные - смысла нет. Потому что новые выросшие могут сместить расположение остальных.
У старшей, например, была довольно большая дырка между передними зубами (постоянными уже). Когда выросли все остальные зубы, дырка полностью закрылась. Зато сейчас у нее торчат клыки. И вот насчет удаления их я серьезно думаю. Удаляют же зубы мудрости? Полностью здоровые, но неудачно растущие. У ребенки довольно узкое лицо и нижняя челюсть, при этом крупные зубы, которые просто некуда сдвигать.

Date: 2013-08-18 06:43 am (UTC)
From: [identity profile] alushik.livejournal.com
мне удаляли не клыки, а следующие зубы, без клыков -линия зубов неполноценно выглядит, да и нужны они.

Date: 2013-08-19 01:42 am (UTC)
From: [identity profile] ting-li.livejournal.com
ну, вот расширили челюсть моей дочери, уже через месяц стало заметно. В октябре нижню челюсть будут расширять. У детей это быстрее получается.
Может, обойдётся без удаления?
Мне самой один здоровый зуб мудрости удалили, но уже лет в 30, когда было ясно, что на нижней челюсти зуба мудрости уже не будет, а тот,что был, рос так, что скрёб по щеке. У того дантиста основная работа была в онкодиспансере, он меня страстями напугал и я согласилась на удаление. Сейчас думаю, что ,может, зря согласилась, может надо было выправить, лишний зуб бы пригодился сейчас.

Date: 2013-08-18 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] lagoonca.livejournal.com
смешная рыбенция))
у меня совсем нет опыта с этими штуками, не приходилось..

Date: 2013-08-19 01:33 am (UTC)
From: [identity profile] ting-li.livejournal.com
Хорошо тебе:)) Пусть и дальше будет всё хорошо.

Date: 2013-08-18 06:10 am (UTC)
From: [identity profile] nattaxa.livejournal.com
нам вообще предстоит операция.будут ломать челюсть.
тоже все орали что нужно срочно рвать здоровые зубы,чтавить брекеты.спать в наморднике...и черт его знает поможет или нет-может все равно будут ломать.И мы с васей решили,что ну его нахуй-если все равно ломать чего мучаться то.А может и ломать не будем,если Васю ее челюсть будет устраивать.В конце концов не все вокруг писаные красавицы.Ну а если сильно захочет красоту навести-то это будет сугубо ее решение уже во взрослом состоянии.короче не поднялась у меня рука на Васины муки))))

Date: 2013-08-19 01:36 am (UTC)
From: [identity profile] ting-li.livejournal.com
По фотографиям, по крайней мере, ничего такого не заметно. И прямо-таки все врачи говорят, что челюсть нужно ломать? Или только один врач до этого додумался?
Вообще, я смотрю, стоматология - одна из тех областей медицины, к-я очень быстро развивается. Вполне вероятно, к тому времени, когда Вася порастёт, то ещё что-то классное могут придумать.

Date: 2013-08-19 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] nattaxa.livejournal.com
мы были у нескольких ортодонтов-все в один голос говорят одно и то же.сейчас все на грани.пока только эстетика-но если челюсть будет продолжать выдвигаться-то будут уже медицинские показания.предлагали рвать здоровые зубы и ставить брекеты-но мы отказались-я решила,что раз уж дело все равно к операции идет-то чего ее лишнего мучать...

Date: 2013-08-18 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] kuzulka.livejournal.com
Я счас дочь попрошу, она тебе расскажет.

Date: 2013-08-18 06:40 am (UTC)
From: [identity profile] alushik.livejournal.com
Грустная история. Мне страшно не повезло с врачем. Мы ему доверяли а он... поставил на мне эксперимент. Короче, зубов мне удалили три. Брекеты я носила 4,5 года, потом еще лет 6 ретейнер (клеется на заднюю стенку зубов для закрепления результата), один зуб (мне уж не видно сотальные) "лежит криво" - завален вдоль линии десны - там все время зщастревает пища и вообще мне не нравится (это из-за того, что слишком сильное давление было). Из-за неправильного лечения (кстати мой стома толого говорит, что это проблема почти всех людей, кто носил брекеты), у меня оголяются шейки зубов и высока вероятность парадонтита и парадонтоза. Т-Т-Т, пока все норм, но часто чувствительна к холодному. Ксати, первоначально у меня не были визуально зубы кривыми - один зуб на нижней челюсти выбивался из ряда, т.к. места не хватало. Из-за того, что он мне мешал,м ы и вписались в эту авантюру. Нам гарантировали, что все на место поставят. В итоге его первым и удалили. Не стои ребенку рассказывать эту историю. Мне 26, только 3 года назад я окончательно расрпощалась с этой песней.ю До сих пор эта тема для меня больная. После снятия, он сказхал, что зубов уменя маловато и рекомендвоал постаивть импланты. Был послан нецензурно. К сведению: перед тем как поставить брекеты, он как раз отучился на ортодонта, а импланты предлагал после учемы на протезиста. Уважаемый человек, в 1-м меде преподает, а толку. Теперь я пытаюсь сохранить зубы свои, пока такая возможность есть. в любом случае профилактика никому не вредила. Сейчас еще рано об этом говорить, но мне уже предлагали в будущем сделать пластику десен чтобы прикрыть шейки зубов. Честно говоря, я думаю, что следующим шагом будут протезы. Больше я не хочу себя садировать.
Edited Date: 2013-08-18 06:47 am (UTC)

Date: 2013-08-19 01:30 am (UTC)
From: [identity profile] ting-li.livejournal.com
да, история душераздирающая.:(
Успехов Вам в сохранении зубов.
Надеюсь, что наш врач в своём деле разбирается, всё-таки наш дантист его нам порекомендовал, и он опытный специалист за 40.
Кстати, у той девочки подружки моей дочери, брекеты уже два раза ломались. Моя дочь говорит - вот, им точно надо сменить такого врача.

Date: 2013-08-19 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] alushik.livejournal.com
то, что они ломаются, это нормально. там ведь все на дугах держится, и на них оказывается давление не только сопротивлением зубов, но и при жевании. у меня ломались по моей глупости - жевала жевачки и ела сухари - а этого нельзя. это я к тому, что у девочки вашей болеть все перестанет скоро и она сможет даже яблоки есть=)

Date: 2013-08-19 01:32 am (UTC)
From: [identity profile] ting-li.livejournal.com
бедный твой ребёнок, сколько лет ей было тогда, когда лечение начали?

Date: 2013-08-19 05:49 am (UTC)
From: [identity profile] kuzulka.livejournal.com
12.
Тогда это было новой технологией и доктор нас так убедил...

Date: 2013-08-18 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] julienter.livejournal.com
ох, актуально-то как! мы тоже решили пойти в этом году с обоими отпрысками. в общем, старшему 12 - ему выдрали молочный зуб, потом подрезали уздечку над верхней губой (вчера, если что), потому что у него огромная щербина между зубами, а ортопед, грамотная тетушка, сказала, что из-за фиброзной ткани, которая очень плотная из-за уздечки, можно хоть тыщу лет носить брекеты - зубы не сойдутся. через неделю снимем швы, поставим пока пластинку, она быстро все исправит, т.к. у нас (генетически, блин) нет (физически не растут и не собираются даже), двух зубов на верхней челюсти. а у младшего есть. я была поражена, кстати.
а младшему (8 уже человеку) пока выдирают молочные (пять штук), а потом тоже поставят пластинку на год, ибо у нас нижние зубы стоят как попало, просто понатыканы, можно сказать, беспорядочно.
вот. так что - это горе не беда, переживем, я думаю :)
приветы юной леди, мы ее поддерживаем морально!

Date: 2013-08-19 01:26 am (UTC)
From: [identity profile] ting-li.livejournal.com
да, страсти такие с этими зубами у детей.

Date: 2013-08-18 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] nerosse.livejournal.com
Ставила детям брекеты в 8 лет, сразу на верхнюю и нижнюю челюсть. Они у нас были съемные, ночью снимали. Помню, что легко перенесли мы это испытание, да и недолго - месяца три.

Date: 2013-08-19 01:24 am (UTC)
From: [identity profile] ting-li.livejournal.com
наверно им совсем немного надо было зубы подправить. У моей дочери во рту много конкретной работы.

Date: 2013-08-18 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] muzika1.livejournal.com
я ничего об этом не знаю(( увы((
еще пока не знаю!

Date: 2013-08-19 01:23 am (UTC)
From: [identity profile] ting-li.livejournal.com
Максим так на тебя похож, очень вероятно, что ему это и не понадобится.

Date: 2013-08-19 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] isurok.livejournal.com
Умная мать - здоровые дети со здоровой психологией!

Date: 2013-08-20 03:03 am (UTC)
From: [identity profile] ting-li.livejournal.com
спасибо. Надеюсь дальнейшее лечение обойдётся без особых стрессов

Date: 2013-08-20 04:07 am (UTC)
From: [identity profile] isurok.livejournal.com
пусть будет так)
(deleted comment)

Date: 2013-08-21 03:52 am (UTC)
From: [identity profile] ting-li.livejournal.com
ага, симпатичная рыбка и не комплексует по поводу своих зубиков.:)

Date: 2013-11-02 05:45 am (UTC)
From: [identity profile] gulchatay-13.livejournal.com
В детском возрасте перенести брекеты, думаю, все же легче. Я была в шоке, когда на прошлом месте работы увидела брекеты у коллег возраста под тридцать.
Неужели в таком возрасте зубы можно исправить?
Обалдеть

Date: 2013-11-03 04:17 am (UTC)
From: [identity profile] ting-li.livejournal.com
в возрасте под 30 точно брекеты срабатывают. Говорят и старше можно, не поздно, если есть охота и деньги. Я видела людей явно за 40 с брекетами, обычно медиков.

Date: 2015-02-12 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] gulchatay-13.livejournal.com
Моя Даша только в этом году поставила, в 21 год, раньше и денег не было, и такой моды в городе. А сейчас считает, что стоматологу нужно иметь красивую улыбку. Уже красиво становится. Первое время мучалась

Profile

ting_li: (Default)
ting_li

January 2026

S M T W T F S
     123
4567 89 10
11121314151617
1819202122 2324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 27th, 2026 09:34 pm
Powered by Dreamwidth Studios