ting_li: (Default)
[personal profile] ting_li

Прочла обзор книги Cinderella Ate My Daughter "Золушка съела мою дочь",  Peggy Orenstein .
http://www.nytimes.com/2011/01/23/books/review/Paul-t.html
Книгу еще не читала, заказала в библиотеке, я - номер 85. Автор явно считает, что у каждой девочки-дошкольника бывает розавинькая прЫнцессинская стадия развития. Избежать этого невозможно, можно только переждать, когда прЫнцессинке это наскучит и она заинтересуется Брацами (куклы такие уродские, для тех, кто не знает. Цитирует какие-то психологические исследования, что розавинький период - важный период становления и самоидентификации девочки.
Что-то не верю я ни автору, ни этим психологам.

Далеко не все девочки, а знаю/знавала я их много, желают быть прынцессинками и хотят одевать воздушные платья и настаивать на одежде, интерьере и игрушках исключительно розового и сиреневого цвета.
Ни мои многочисленные сестры, ни я, ни мои одноклассницы этим не увлекались. Начитавшись "Принца и нищего" мы, бывало, играли в придворную жизнь. Роли у всех всегда были разные, принцессы или пажи - это имело для нас мало значения, кем мы были. И в индейцев мы играли, засунув перья прямо в шевелюру. И от этого как-то не считали себя менее девочками.
Я думаю, что все это маленьким девочкам внушается родителями, особенно - мамашами. Ребенок для таких - живая куколка, особенно, когда маленькая. Часто матери прынцессинок, думая об обзаведении потомством. обычно они планируют только одного ребенка, чтобы не надо было делить любовь - на троне место только для одной принцессы. Помнится, когда я забеременела первым ребенком и долго не было известно, кто у меня будет, я по- неосторожности вякнула, что предпочла бы сына, как-то младенец у меня больше ассоциировался с мальчиком. Монреальские уфимские девушки на меня накинулись, как я вообще могу хотеть сына, полагается хотеть дочку - на куклу будет больше похоже. Родив девочку, я подумала, что это тоже неплохо, ничуть не хуже мальчиков, и свои удобства есть - переодеваться перед детьми можно будет всегда, например. В первое время я ребенку старалась покупать темно-синие платья, радостно приняла в дар б/у от богатого мальчика, и дочка все это носила - когда дети маленькие, штанишки очень удобная вещь. Ведь у нас младенцев везде полагается застегивать, в платье это неудобно. Да я и сама никогда не делала разницы между одеждой для младенцев мужского или женского пола, если вещь красивая и без диснейлендовских картинок - фигле не купить, будь это хоть желтого, хоть коричневого цвета?!
Розовый цвет у меня долго был самым ненавистным цветом, но дочке потихоньку надарили розового, ей все было к лицу, и я стала спокойнее к розовому относиться. Младшей одежда перешла от старшей.
Mои дочери как-то избежали розавинькай прынцессинский период. У старшей нет никаких цветовых предпочтений, у младшей в одно время были любимые цвета желтый и фиолетовый, но сейчас ей тоже все равно, какого цвета вещь.
Хотя младшая всегда имела свое мнение, что она хочет одеть. Но никак не по половому признаку одежды, а по своим необъяснимым принципам.
Мультфильмы диснеевские у нас есть, но только старые цветные, снятые, когда Дисней еще был жив. Да, и золушка у нас есть и прочие принцессинские мультики. но как-то дети с ними себя никогда не ассоциировали.
Куклу Барби я им никогда не покупала, совсем не из-за фигуры. Фигуру я не нахожу такой уж неестественной, а из-за тупой морды лица и розавинькой одежды и аксессуаров. Пару раз нам их дарили разные люди, я, слащаво поощряла творческий подход детишек, когда они с ними проделывали что-нибудь варварское. Младшая "варила суп" из ноги Барби:)). ну и выкинули быстренько, сломались же.

Существует еще один типаж прынцессинской мамаши - часто многодетная мать, дорвавшаяся до желанной дочки.
Вот есть знакомая мамаша с тремя старшими сыновьями и младшей дочкой-прЫнцессой. Все ДР у нее на принцессинскую тематику, почти вся одежда розовая. Другой случай - поинтереснее. Многодетная мать: старший - сын, вторая - дочь получилась. Разумеется, прынцесса - дальше некуда. Ясно, что маме хотелось в куклы поиграть. Ну и наигралась на этой дочери. потом она родила еще двух дочерей, у которых вообще ничего принцессинского нету, ничего, совсем. хотя и донашивали одежду старшей. Пятый у нее опять мальчик. Папаша очень этому факту радовался, что уже достали все эти розавинькие вещи, как мальчик этот родился, так все это розовое барахло сдали в благотворительность.
В нашей школе вот только две эти девочки и увлекаются принцессами. Остальных девочек эта тема напрочь не интересует.
Так что, пусть идут эти психологи, которые считают прынцессинскую стадию нормальной, лесом. Розавинькое влияние идет исключительно с подачи родителей, исклюичительно.
 

 


Date: 2011-06-03 10:14 pm (UTC)
From: [identity profile] lanuar.livejournal.com
По-моему, в 4-5 летнем возрасте у ребенка формируется образ будущего себя. Естественно, что девочки себя хотят видеть "принцессами". Я помню, как стояла перед зеркалом в позе балерин (водили на "Лебединое озеро") в этом возрасте и воображала, что буду такой же как они. Хотя "розового" платья не было. И дочки были в 5 лет "принцессами", "мальвинами". Я считаю, что детские игры, роли очень влияют на будущее человека. Хорошо, когда женщина ощущает себя "принцессой".

Date: 2011-06-03 10:51 pm (UTC)
From: [identity profile] ourse-polaire.livejournal.com
Абсолютно согласна. Это родители покупают дочкам сиропно-розовую одежду и залепляют стены детской принцессами. А дети - в чем фрукт варишь, то он в себя и вбирает.
Я свою зову Принцессой, каюсь:) Но она у меня изначально носила в том числе и вещи, оставшиеся от Мишкина (несмотря на папины истерики, что это же ДЕВОЧКА!!!) И цвета я ей выбираю по принципу: красиво-некрасиво.
У меня же самой в детстве любимым был красный цвет. Хотя носила я все подряд. А потом прочно перешла на синюю гамму. А розовый терпеть не могла:) Вот сейчас вспоминаю принцесс и не-принцесс, которых рисовала в детсадовском возрасте, - даже они не носили у меня розовых платьев.:)

Date: 2011-06-04 02:37 am (UTC)
From: [identity profile] zajcev-ushastyj.livejournal.com
Ну, у меня две. Обе прошли через "розово-принцессную" стадию. Собственно, младшая из нее только-только начала выходить.
И обе примерно в одном возрасте: лет с 4 до 8.
Чесслово, я никак их в этом не стимулировала :)))
А младшей даже наоборот, одно время очень настойчиво пыталась внушить альтернативы. Фигли вам! Розовое ей подай, и все тут. У нее и письменный стол розовый, и школьный ранец розовый. Сейчас хоть не все шмотки розовые, появились последнее время и другие цвета. Но пока розовый все равно на первом месте.

Date: 2011-06-04 03:32 am (UTC)
From: [identity profile] ting-li.livejournal.com
ну и как эти игры повлияли на Вашу жизнь? вы стали балериной? Прынц на белом коне прискакал?

Date: 2011-06-04 03:37 am (UTC)
From: [identity profile] ting-li.livejournal.com
ладно, Бог с ним с любимым цветом. Но эта индустрия диснеевских принцесс губит воображение детей тем, что девочкам предлагается быть только принцессами (по крайней мере в дошкольном возрасте), и только диснеевскими, только розово-сиреневыми или, на крайняк, одетыми как точная копия принцесс из диснеевских мультфильмов. Будто нет других персонажей сказок и прочих книг.

Date: 2011-06-04 03:49 am (UTC)
From: [identity profile] ting-li.livejournal.com
ну, наверно, не только матери влияют, но и просто ближнее окружение. Вот у подружки есть что-то точно такое, как в любимом мультфильме, тоже хочется. Плюс тётушки, подружки целенаправленно одаривающие ребенка исключительно розавиньким, да еще с комментарием , что девочкам только такое и полагается любить, носить. Реклама, тут и там направленная на детей...В детский магазин какой ни зайди, там же девочкам, в основном, именно все розовое предлагается.
Я сознательно ограждала детей от такого влияния, и как-то помогло.
Розовые вещи у нас тоже есть, но это всего лишь один из цветов, и с принцессами у нас никак не связн.

Date: 2011-06-04 06:06 am (UTC)
From: [identity profile] kisunika.livejournal.com
суп из ноги Барби - это сильно:)))

вот тоже наблюдаю вокруг сплошь "розавиньких" девочек... ну не сами же они себе с младенчества розовые одежки выбирают.

я вот отчасти даже рада, что у меня не девочка. потомушто я люблю в куклы играть... я б ее точно наряжала бы... не факт, что в розовое, но кукла была бы... а так - мальчик, и все ок:))))

Date: 2011-06-04 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] kuzulka.livejournal.com
У нас с сестрами не было ничего подобного, у нас все наоборот: родители хотели мальчика, а в результате - упс - 3 девочки. Поэтому мы умеем класть плитку и чинить утюг. А моей дочери (она единственная внучка на огромную толпу родственников) не устроили розового периода только потому, что в конце 80-х вообще ничего не было, а когда стало появляться, она уже вошла в ум и решительно отказалась от всего этого принцессочного блеска. Хотя пара розовых платьев в жутких оборках у нас была.

Date: 2011-06-04 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] rukella.livejournal.com
Совершенно справедливо. В мои времена розавинькое если и было, то не такого паскудного оттенка, а вообще я носила все подряд, до тринадцати лет меня невозможно было вытряхнуть из вельветовых штанов, но выросла-то несомненной женщиной. Хоть и не принцессой ни разу. Королевой - да:) И в куклы не играла, не любила.
А вот у брата две девчонки, мать старательно помешалась на розовом-сиреневом (только сейчас стала одумываться), сплошь одни принцессы; к счастью, дети не склонны к принцесскам, а скорее к маленьким разбойницам.

Date: 2011-06-04 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] mumrik-snussi.livejournal.com
Ничего розааавинькава у меня не было в детстве... Игры в индейцев были гораздо привлекательнее!
Видимо поэтому из меня выросла больше Баба Яга, чем прынцесска))

Date: 2011-06-04 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] ourse-polaire.livejournal.com
Угум. Как вариант перед принцессами непосредственно идет Дора, а сразу после принцесс - Ханна Монтана:(
У меня у самой от этой ограниченности образов скулы сводит.

*смущенным шепотом, краснея* А я люблю кукол Братц. Только не для ребенка, я бы сама для себя такую купила...

Date: 2011-06-05 03:10 am (UTC)
From: [identity profile] aridni.livejournal.com
ой, меня вот эта розовая тема очень беспокоит :((
мне надавали вещей для будущей дочери - среди завалов одежды едва-едва разлечимо оранжавеют и зеленеют пара бодиков, остальное все розовое-прерозовое, иногда - сиреневое, но от этого почему-то не сильно легче.
я для себя сделала вывод, что мамам младенцев очень важно подчеркнуть, что у них именно девочка, а как это сделать,если на этом жизненном этапе не отличить? вот они во все розове и облекают, видимо...
а потом, сильно увлекшись, доводят это дело до абсурда (розовая мебель в детской, все в принцессах и т.п.)

а внушение "ты принцесса", мне кажется, все-таки папы делают :)
у меня сестра троюродная росла среди братьев единственной дочкой, так ее папа так баловал! называл только принцессой и больше никак. она теперь говорит, что это ей жизнь сломало :( слишком завышена самооценка, из-за которой ей в личной жизни не везет... я не знаю, как одно с другим связано, но ее размышления на эту тему слушать очень грустно. особенно папе :(

Date: 2011-06-05 03:10 am (UTC)
From: [identity profile] ting-li.livejournal.com
суп из ноги, да, вкусный:) все-таки мясо, какое-никакое.
да, хорошо с мальчиком, никакие розавинькие тетушки не будут приставать с бантиками и рюшками.
я со своими тоже в куклы играю как-то, но так скромненько, без размаха. косички и те с резиночками, а не с бантами величиной с голову.

Date: 2011-06-05 03:12 am (UTC)
From: [identity profile] ting-li.livejournal.com
я тоже с детства знаю, что такое пассатижи и могу некоторые виды древесины различать.:)

Date: 2011-06-05 03:17 am (UTC)
From: [identity profile] ting-li.livejournal.com
даже в советские времена некоторые умудрялись кукол из девочек соорудить. мне очень запомнилось, как однажды, мне было совсем мало лет, к соседям из города приехала родственница с дочкой. И весь выходной девочка в своем пышном платье только и делала, что маршировала перед домом соседей, неестественно выгнув руки, как кукла, и вертя маленькой задницей на все лады. очень она меня тогда озадачила и впечатлила. Играть с ней, конечно, никакого желания не возникло.

Date: 2011-06-05 03:19 am (UTC)
From: [identity profile] ting-li.livejournal.com
да, и в Бабу-ягу куда интереснее играть, и лётчица она и интересная женщина:)

Date: 2011-06-05 03:24 am (UTC)
From: [identity profile] ting-li.livejournal.com
как-то старшей было полтора года, она была одета в платье с розовыми цветочками, кудряшки уже были длинные. И в автобусе мы с ней ехали, один мужик долго-долго смотрел и изрёк -"это у Вас мальчик, или девочка?"И очки были на носу у него, дома не забыл. Так что, розовым тут не поможешь, чтобы люди сразу догадались о поле ребенка.:))
ну, вы из всего подаренного оставьте самое симпатичное любого цвета и чтобы был чистый хлопок, а остальное сдайте в благотворительность или магазин секонд-хенд.

Date: 2011-06-05 03:28 am (UTC)
From: [identity profile] ting-li.livejournal.com
Дору и Ханну Монтану тоже терпеть не могу.;)) у нас они не водятся.
есть куча хороших фильмов, старых и не очень старых, совсем в другом стиле. Мы старались, чтобы дети больше смотрели двд, чем телевидение.
ну заведите себе куклу Братц, ребенку объясните, что это не ей.:) Элемент декора, а не игрушка. братц, конечно, противоположность Барби во многом, но я их не люблю. Хорошо, что моих детей к ним никогда не тянуло, и никто их нам не дарил.

Date: 2011-06-05 03:34 am (UTC)
From: [identity profile] aridni.livejournal.com
мне кажется, это только здесь так )
знакомые мамы девочек на эту тему неоднократно жаловались: у нас и коляска красная, и ребенок в ней сидит весь в розовом, пусть даже лысый - откуда сомнения, мальчик это или девочка?!

в россии, кстати, обратная картина. мамы мальчиков жалуются: ну у меня он _очевидно_ мальчик, весь такой нескладный, крупный и коротко стриженый (о мальчике трех лет), но принимают за девочку из-за - внимание! - красной полоски на куртке.

Date: 2011-06-05 03:43 am (UTC)
From: [identity profile] ting-li.livejournal.com
ну, тут красный, синий, оранжевый и желтый считаются мальчиковыми цветами. А в России красный - девичий цвет. Мне вообще смешно это распределение цветов.
Если хочешь что-то в своем вкусе, то обычно приходится идти в магазины подороже. А розово-сиреневого, полно везде по бросовым ценам. поэтому такие цвета у нас тоже есть в одежде, правда, все это без пышных юбок, рюшек и блесток.

Date: 2011-06-05 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] rukella.livejournal.com
Кошмар...

Date: 2011-06-05 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] ourse-polaire.livejournal.com
Вот ведь заела тема:) Сегодня утром вспоминала, с кем я себя отождествляла в детстве. Нет, принцессой точно не была. Была Элли в Волшебной стране; лет в 6, когда прочитала Карлсона, была Малышом и втайне верила, что если весной по вечерам сидеть у раскрытого окна, то и ко мне обязательно прилетит Карлсон. Потом была Пеппи Длинныйчулок, а годам к 12 подбила кузин на Тимура и его команду (правда, деятельность команды ограничилась в основном лазанием по чердакам:)). В общем, жила разнообразно и весело:)

Date: 2011-06-06 04:35 am (UTC)
From: [identity profile] mithotyanochka.livejournal.com
мне кажется, я не стану одевать свою будущую дочь (если будет дочь) в розовое. В смысле все в розовое :-D Вот что-нибудь вроде красного - это дааа :-D
А вообще пусть ребенок сам выбирает ))

Date: 2011-06-06 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] ting-li.livejournal.com
судя по ассортименту магазинов, розовое и сиреневое девочкам проще всего купить. А уж другие цвета немножко надо поднапрячься.

Date: 2011-06-07 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] lanuar.livejournal.com
Конечно, повлияли. Ведь детские мечты = это источник колоссальной энергии. И танцевала (в самодеятельности), и принца встретила. Не королевской крови, но принца. А вот сейчас пишу картины маслом и сама удивляюсь, потому что всё время хочется ещё и ещё, энергии полно. И эта энергия оттуда, от маленькой девочки перед зеркалом, я знаю это точно. Мечтать нужно!!!

Про розавинькое

Date: 2012-01-08 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] pingback-bot.livejournal.com
User [livejournal.com profile] peppie_ referenced to your post from Про розавинькое (http://users.livejournal.com/peppie_/12345.html) saying: [...] Originally posted by at Про розавинькое [...]

Date: 2012-03-15 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] gulchatay-13.livejournal.com
Летом мне этот пост не пошел, помнится, а сейчас прочитала с большим интересом...надо же
Вспомнилось, как мой юный супруг вскоре после свадьбы мне изменил, причем сказал мне об этом сам. У него была такая теория: муж и жена свободны и вольны в своих желаниях и поступках. ну я не об этом. Я захотела посмотреть на ту, с которой он переспал - в общаге филфака. Дэвушка была подругой моей золовки. Так вот. У нее в стандартной комнате общаги был свой розовый уголок: розовая кровать - покрывало розовое, подушка розовая, на стене розовый специально сшитый ковер не ковер, даже балдахин розовый над кроватью. Я была в шоке....
А про дэвушку мне сказали, что она (маленькая, полненькая коротконогая девица) всех под этим балдахином довольно охотно принимает в свои объятия. А муж поставил мне ее в пример - как настоящую женщину, не боящуюся отдаваться своим желаниям. Вот думаю, какая жалость, что у мужа родилось трое мальчиков. Была бы дочь, я бы захотела посмотреть, захочет ли он чтобы его дочь была такой настоящей жэнщиной.

Date: 2012-03-15 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] cyok3.livejournal.com
С мальчиками, на самом деле, все гораздо сложнее. Если девочке, в принципе, можно одеваться в любые цвета и играть в любые игрушки, то мальчику ни-ни одеться во что-либо, хоть отдаленно напоминающее девочковое, даже не по цвету, а по фасону или заниматься, например, танцами. Вон у меня ребенок в школе записался в scrap-booking club, так мне уже намекали, что не мужское, мол, это дело.

Date: 2012-03-15 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] cyok3.livejournal.com
Мне трудно судить, я книжку не читала. Но мне кажется, что промывать ребенку мозги в ту или иную сторону - это чересчур. Достаточно, по-моему, просто не смотреть телевизор и читать нормальные книги. У меня у дочки было одно принцесское платье и день рожденья по Спящей Красавице в 5 лет (скорее по балету, чем по мультику), но она никогда особенно принцессами не увлекалась, а если и играла фигурками, то просто как обыкновенными игрушками во что-то ролевое, не связанное с принцессами.

Date: 2012-03-16 04:40 am (UTC)
From: [identity profile] ting-li.livejournal.com
да, с промыванием мозгов авторша немного переборщила. Хотя, конечно, ребенку надо свою систему ценностей передавать.
Я просто устроила своим детям такое окружение, к-е мне нравилось. И никаких проблем с чересчур принцессистым поведением у нас не было.

Date: 2012-03-16 04:43 am (UTC)
From: [identity profile] cyok3.livejournal.com
Вот именно.

Profile

ting_li: (Default)
ting_li

January 2026

S M T W T F S
     123
4567 89 10
11121314151617
1819202122 2324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 28th, 2026 04:33 am
Powered by Dreamwidth Studios